Крылатые фразы из фильма "Покровские ворота"
Комедийно-иронический двухсерийный фильи Михаила Козакова по одноименной автобиографической пьесе Леонида Зорина (в образе Костика драматург вывел самого себя). В ней показаны нешуточные амурные страсти в дружной коммунальной квартире у Покровских ворот. Действие происходит в 1950-х годах.
В квадратных скобках - количество цитат
31 июня [30]
Афоня [33]
Белое солнце пустыни [71]
Белые росы [30]
Берегись автомобиля [31]
Берегите женщин [13]
Брат, Брат 2 [66]
Бриллиантовая рука [50]
В бой идут одни «старики» [27]
Весна [31]
Влюблен по собственному желанию [26]
Вокзал для двоих [46]
Гараж [58]
Гардемарины, вперёд! [32]
Гусарская баллада [22]
Двенадцать стульев [55]
Девчата [33]
Доживем до понедельника [16]
Джентльмены удачи [20]
Закрытая школа. Сезоны:
1 [26], 2 [25], 3 [12]
Здравствуйте, я ваша тетя [30]
Зигзаг удачи [48]
Золотой теленок [42]
Иван Васильевич меняет профессию [70]
Интерны [117]
Ирония судьбы, или С лёгким паром! [62]
Ищите женщину [38]
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика [46]
Карнавальная ночь [26]
Кин-дза-дза [24]
Королева бензоколонки [46]
Курьер [16]
Летучая мышь [30]
Любовь и голуби [41]
Максим Перепелица [14]
Мастер и Маргарита (2005) [38]
Место встречи изменить нельзя [83]
Мимино [19]
Москва слезам не верит [56]
Мужики! [22]
Мы из джаза [18]
Не может быть! [16]
Обыкновенное чудо [60]
Операция «Ы» и другие приключения Шурика [45]
Осенний марафон [35]
Папик [34]
Полосатый рейс [50]
Покровские ворота [73]
Призрак [16]
Самая обаятельная и привлекательная [21]
Свадьба в Малиновке [55]
Семнадцать мгновений весны [86]
Служебный роман [53]
Собачье сердце [53]
Соломенная шляпка [39]
Спортлото-82 [39]
Тот самый Мюнхгаузен [51]
Формула любви [26]
Чародеи [25]
Человек с бульвара Капуцинов [49]
Экипаж [18]
Я шагаю по Москве [30]
31 июня [30]
Афоня [33]
Белое солнце пустыни [71]
Белые росы [30]
Берегись автомобиля [31]
Берегите женщин [13]
Брат, Брат 2 [66]
Бриллиантовая рука [50]
В бой идут одни «старики» [27]
Весна [31]
Влюблен по собственному желанию [26]
Вокзал для двоих [46]
Гараж [58]
Гардемарины, вперёд! [32]
Гусарская баллада [22]
Двенадцать стульев [55]
Девчата [33]
Доживем до понедельника [16]
Джентльмены удачи [20]
Закрытая школа. Сезоны:
1 [26], 2 [25], 3 [12]
Здравствуйте, я ваша тетя [30]
Зигзаг удачи [48]
Золотой теленок [42]
Иван Васильевич меняет профессию [70]
Интерны [117]
Ирония судьбы, или С лёгким паром! [62]
Ищите женщину [38]
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика [46]
Карнавальная ночь [26]
Кин-дза-дза [24]
Королева бензоколонки [46]
Курьер [16]
Летучая мышь [30]
Любовь и голуби [41]
Максим Перепелица [14]
Мастер и Маргарита (2005) [38]
Место встречи изменить нельзя [83]
Мимино [19]
Москва слезам не верит [56]
Мужики! [22]
Мы из джаза [18]
Не может быть! [16]
Обыкновенное чудо [60]
Операция «Ы» и другие приключения Шурика [45]
Осенний марафон [35]
Папик [34]
Полосатый рейс [50]
Покровские ворота [73]
Призрак [16]
Самая обаятельная и привлекательная [21]
Свадьба в Малиновке [55]
Семнадцать мгновений весны [86]
Служебный роман [53]
Собачье сердце [53]
Соломенная шляпка [39]
Спортлото-82 [39]
Тот самый Мюнхгаузен [51]
Формула любви [26]
Чародеи [25]
Человек с бульвара Капуцинов [49]
Экипаж [18]
Я шагаю по Москве [30]
- - А вы чё, его сын?
- Нет, моя радость, я его отчим. - А комната твоя пригодится, когда, наконец, появится женщина, которая внушит мне доверие.
- А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!
- - Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
- Заметьте, не я это предложил! - Ах, Анна Адамовна! Увы, увы. Срочно командирован в Армению, да. На Арарате обнаружены обломки Ноева ковчега. Да, да. Того самого. Ах, вы уже слышали. Ну, боже, как интересно. Анна Адамовна, буду писать. Непременно буду писать! Пока-пока! Вычеркиваю.
- Ах, я вся такая несуразная, вся угловатая такая... Такая противоречивая вся!
- - Благодарю вас!.. Как за что? За тайные мучения страстей!.. Еще за что? За горечь слез, отраву поцелуя!
- Это, по вашему, не кощунство?
- Почему? Мальчик любит поэзию. - - В больнице я не лежал. Я был в санатории. Тоже не сахар. Особенно угнетают женщины: от 60 и выше. Начисто убивают тонус.
- А как вас туда занесло?
- Меня зондировали.
- И успешно?
- Бестактный вопрос. - В этом есть известное изящество: вы - в ЗАГС, а Хоботов - в монастырь.
- - Вот это финал: перЕквалифИцировАться? Это финал?
- Это очень яркий финал.
- Но это же переделка старого!
- Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты! - Все выглядели людьми. И только вы проявили себя как безусловный враг человечества.
- Всё! Партия переходит в эндшпиль и играть его, девушки, буду я!
- - Всю жизнь я жил твоим умом. Всю жизнь я делал то, что ты велела! Теперь я прошу простого права: решать свою судьбу самому!
- Банально, Хоботов.
- На здоровье! Независимые умы никогда не боялись банальностей!
- Ты-то тут при чём? - - Вы её...
- Ну? Ну?
- Вы её...
- Ну?!
- Вожделели! - Вы знаете, я ей рассказывал о судьбе Франсуа Вийона. Людочка почти рыдала!
- - Вы знаете, я ничего не почувствовал.
- О, жаль.
- Нет, вы меня не так поняли! Я не почувствовал там, куда шприц входил. А вообще-то я очень почувствовал! - - Вы популярны.
- Нет, это витаминизация популярна, не я... - Высокие... Высокие отношения!
- Догнать Савранского - это утопия!
- - Если не ошибаюсь... Раиса?
- Людмила.
- Да, я так и думала. - Если ты встретишь женщину, которая внушит мне доверие, и которой со спокойной совестью смогу поручить тебя - буду счастлива.
- Женщина сказочного ума, занимается Южной Америкой. Характер такой, что фронтом командуй, а выбивается из сил.
- Живут не для радости, а для совести.
- За одну секунду я встретил и потерял девушку, которая снилась мне всю жизнь. И что же? Я даже сдал вчера кандидатский минимум.
- И все-таки поверьте историку: осчастливить против желания нельзя.
- И не вздумайте обойтись без рифлётки и шаберов - это самое главное!
- - Камо... Камоэнс! А! Это он глаз потерял?
- Да. Он - глаз, а Сервантес - руку. - - Когда вы прочтете эти труды, перед вами откроется истина: воздержание. Воздержание! Воздержание.
- Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся... - Маргарита Павловна Хоботова, женщина весомых достоинств.
- - Мне грустно, но вы приняли допинг.
- Я попрошу без амикошонства! Я-то свою меру отлично знаю! - Можно не шуметь, когда я работаю с автором?
- Моя тетушка, Алиса Витальевна, благородная, великодушная, изысканная как мадригал.
- На улице идет дождь, а у нас идет концерт!
- - Напишите комедию в стихах, как Грибоедов.
- Он плохо кончил. - - Нет у меня никакого приступа!
- Будет! - - Но это был последний укол.
- Не говорите так. О, не говорите так! - Ну и хожу за им, как за дитём. Он ломает — я чиню. Он ломает — я чиню.
- - Ну, чё там у тебя там случилось?
- Ровным счетом ничего, если не считать того, что я уезжаю.
- Куда это?
- В центральную черноземную область. Найден череп коня Вещего Олега.
- А.. Ну, читала, знаю.
- Читала? Ах ты умница! - Ну, юноша, самовыражайтесь быстрее.
- - О Господи! По жизненной дороге
С усилием передвигаю ноги!
- Вы говорили об этом врачу?
- Нет, это стихи. Они принадлежат одной французской поэтессе. - Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею.
- - Он строил, а ты, значит, жить будешь.
- Я-то при чем? Они решили - мое же дело солдатское. - - Оставьте меня, я тоскую, как Блок.
- Чё?
- Наяда исчезла! - Очень жаль, что вы не грассируете. Этот штришок придал бы вам аромат и шарм.
- - Познакомился я однажды с женщиной выдающейся красоты...
- Для человека, который сегодня должен вступить в законный брак, неподходящие воспоминания.
- Он начинает новую жизнь, дайте ему возможность вспомнить все лучшее. - - Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись.
- На чем?
- На часах. А надпись была такая: "Спасибо за сладостные секунды".
Ну, я спрашиваю: артисту? Нет. Писателю? Нет.
- А кому?
- Оказалось, мужу! - - Разве ваша жена за вами не смотрит?
- Жена... Видите ли, она занятой человек, у нее напряженная духовная жизнь. Да, а кроме того, мы расстались. - Сам Лев Евгеньевич, бывший её, вот спроси хоть Костика, это выдающийся феномен. Подкован, надо сказать, исключительно. На всех языках, как птица, поет. Но вот по той же причине нет равновесия в голове.
- - Свидетель, вы тоже Хоботов? Вы что, родственник новобрачной?
- Сколь ни грустно, но с этой минуты уже нет.
- Хоботов, я всё оценила. - Скажите, милочка, вы хотите, чтобы ваша жизнь пошла кувырком? Чтобы она превратилась в хаос? Где ежеминутно будут исчезать неведомо куда квитанции, счета, деньги, чулки и галстуки? Где в батареях каждый миг решительно все будет взрываться, вспыхивать, портиться? И где вам навсегда предстоит вернуться в ледниковый период? Но только без шкур, потому что шкур он вам достать не сможет!
- - Слышали новость?
- Нет.
- Эмиль Золя угорел.
- Ах, да что вы! А я не знала. - Так вот, это сокровище вам не сдалось. Это мой крест! И нести его мне. А вы еще встретите человека и поскладнее и посвежее.
- - Так, вы будущий муж?
- Я не будущий, но - потенциальный. - Тётя - дивное существо. Но ей не хватало в жизни событий. Одиночество и беллетристика — вот что осталось в удел этой женщине. Меж тем мое пребывание здесь позволяет ей пережить игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна.
- Ты очень скрытен. Мы прожили 15 лет, а мне и в голову не приходило, что ты звезда конькобежного спорта.
- Ты полюбил?! Ты любить не способен, как все тайные эротоманы.
- - Убеждена, что с этой милочкой ты не в пример красноречивее...
- Во-первых, с Людочкой, во-вторых, прошу не поминать ее имени всуе.
- Ву зет ридикюль, мон ами.
- И тем не менее всуе прошу не поминать! - Увы, моя дорогая, но теперь я уезжаю. Видите ли, на дне озера Титикака обнаружен весьма древний город. Так что до свидания, дорогая! Я надолго уезжаю и когда вернусь, не знаю. А пока - прощай!.. Вычеркиваю.
- Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.
- Хоботов, а ты бы поработал. Э си ту травайе!
- - Что вы испытываете к брачующимся? Досаду, симпатию, сострадание, а, может быть, материнскую нежность?
- Когда вы женитесь, я вам сообщу. Вы что, журналист?
- Нет, я историк. Но современность вызывает мой живой интерес. - - Что это значит?!
- Я прилег. - Штихель штихелю рознь. Одно дело спицштихель. И совсем другое - больштихель.
- Эти духи ты подаришь маме. Она обожает "Красную Москву".
- Это в твоих руках все горит, а у него в руках все работает!
- Это жизнь. Один завоевывает кубки, другой гравирует на них его имя.
- - Это какой-то нелепый фарс.
- Ну да! Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт подери. В конце концов, вы артист? Вы лицедей или банщик? Я смертельно разочарован. Где тяга актера к переодеванию?
- Опять?
- Что опять? Может быть, вы 20 лет просто морочили публике голову, а?
- Подождите, подождите, я не сказал "нет". - - Это Камоэнс?
- Это Франсуа Вийон. Это его завещание.
- А, заве... Он что, тоже умер?
- Да, его зарезали или повесили.
- Боже... И что, все поэты - вот так?
- Почти. - Это не ты говоришь, это кричит твой ва-ку-ум! Это вакуум, который ты наивно хочешь заполнить искусственным, насильственным образом.
- - Я говорила с Верой Семеновной. Она сказала, что тебя можно брать.
- Что значит брать?! - - Я женюсь!
- Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют! - Я знаю только одно: что этот ушиб спровоцирует твой аппендикс!
- - Я помню все твои отлучки с дач...
- Ты же знаешь, я потерял ключ!
- А кокотку из скандинавской редакции, с ее чувственным порочным ртом?













