Сайт культуры и отдыха
САЙТ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
Меню

Хорошо ли вы умеете читать. Психологический тест

Если человек знает буквы и умеет складывать их в слова, это еще на означает, что он овладел искусством чтения. Любой человек хотя бы раз ловил себя на том, что, «глядя в книгу, видел фигу». Ведь процесс чтения требует концентрации снимания, соответствующего эмоционального настроя и определенного напряжения умственных способностей. Кроме того, вдумчивому читателю надо быть эрудированным человеком и обладать хорошей памятью. Предлагаем проверить скорость и качество вашего чтения. Для этого вам потребуется секундомер и, возможно, калькулятор. Вам предстоит прочесть довольно сложный текст. Читайте его с вашей обычной скоростью. Старайтесь запоминать изложенные факты, мысли и повороты сюжета. Перед началом теста засеките время. Закончив чтение, остановите секундомер и приступайте к ответам на вопросы.

--- НАЧАЛО ТЕКСТА ---

Ошибка профессора Берингера

Профессор, доктор философии и медицины, декан медицинского факультета и глава госпиталя Вюрбургского францисканского университета в Германии Иоганн Бартоломео Адам Берингер любил гулять по окрестным холмам и по берегам реки Майн. У подножия крутых обрывов среди обломков известняка он находил удивительные камни. На них были вырезаны изображения рыб, птиц, улиток, звезд и комет. Некоторые камни украшали древние письмена.

С каждой прогулки Берингер приносил несколько таких камней. Профессор не сомневался в том, что изображения на камнях появились в доисторические времена. «Земная твердь была сотворена до того, как Бог создал человека, - рассуждал Берингер. - Значит, эти камни сотворил Бог. Удивительные находки, безусловно, являются черновиками, заготовками, в которые Творец не вдохнул жизнь». Профессор понял, что в его руках - неосуществленные планы Творца.

Берингер рассказал о своем открытии студентам. Они стали ходить по сокровенным местам вместе со своим наставником и тоже находили чудесные камни. Вскоре у профессора было около двух тысяч великолепных образцов. Профессор изложил свою гипотезу на бумаге, а его знакомый художник сделал гравюры-копии изображений на камнях.

В 1726 году вышла монография профессора, которой предназначалось восславить Творца и навсегда вписать имя автора в историю. Книгу отпечатали в Вюрцбургской типографии, ее экземпляры были разосланы в крупнейшие университеты Европы.

Но вскоре ученый нашел еще одни камень, оказавшийся последним в его коллекции. На нем на латыни было написано: «Берингер - дурак». Профессор пришел в ужас. Неужели все найденные камни - проделки жестоких студентов? Увы, это оказалось так...

В научном мире разгорелся скандал. Оставшийся тираж книги сожгли, коллеги по университету при встрече с Берингером стали отводить глаза в сторону. Студентов, так жестоко разыгравших профессора, с позором выгнали из университета. Шли годы, и время постепенно стерло из памяти людей эту курьезную историю.

Однако через 230 лет второе издание книги доверчивого Берингера вышло в США под эгидой калифорнийского университета Беркли. Сотрудники учебного заведения отыскали а архивах чудом сохранившийся экземпляр монографии, который перевели на английский. Таким образом, веселые вюрцбургские студенты все-таки прославили своего профессора. Его книга с якобы древними изображениями сослужила добрую службу науке палеонтологии - после ее прочтения уже никто не рисковал выскаываться об окаменелостях как о проявлении Божьей силы.

--- КОНЕЦ ТЕКСТА ---

Закончив чтение, остановите секундомер и запишите время. Теперь ответьте на несколько вопросов. Возвращаться к прочитанному нельзя.

Результат, который вы получили после прохождения теста - это показатель качества усвоенного материала в процентах. Зная его, вы можете рассчитать «полезную» скорость чтения. Введите в калькулятор число 20 000 и разделите на время (в секундах), потраченное вами на чтение. Затем умножьте полученное на показатель качества в процентах.

Например, вы прочитали текст за 120 секунд и качество чтения составило 70 процентов. 20 000 делим на 120 и умножаем на 0,7. Получается 116. Именно столько слов в минуту вы в состоянии усвоить.

Это средний результат (от 100 до 200). Менее 50 - это результат, приемлемый для ученика начальных классов и иностранца, плохо говорящего по-русски. Высокий результат - более 200. А вот чемпионы скорочтения способны усвоить до 400 тысяч слов в минуту.

Пройти тест заново

Понравилось? Поделитесь с друзьями!