Сайт культуры и отдыха
САЙТ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
Меню

Хелена Бонэм Картер: про планету обезьян, страну чудес и шоколадную фабрику

Актриса Хелена Бонэм Картер всю жизнь мечтала задержаться в детстве. Никакие жизненные обстоятельства не могли заставить ее повзрослеть. Зато сама актриса смогла превратить мир вокруг себя в сказку и найти себе принца под стать.

Происхождение обязывало Хелену Бонэм Картер стать крупным политиком, дипломатом, бизнесвумен, но никак не актрисой. Ее прапрадедушка, Герберт Генри Асквит, лорд Оксфорд, с 1908 по 1916 г. был премьер-министром Великобритании. Дедушка по материнской линии, испанский дипломат Эдуардо Пропер де Кальехон, геройски проявил себя во время Второй Мировой войны. Будучи в те годы первым секретарем испанского правительства в Париже, он, ослушавшись приказа диктатора Франко, помогал бежать из страны евреям и тем самым спас сотни людей от верной гибели. "Несколько дней подряд, без сна и без пищи, он выписывал им визы, - рассказывала Елена Бонэм Картер, мать актрисы. - К концу четвертого дня стер все пальцы в кровь, его жена, моя мама, была вынуждена их забинтовать". Помимо этого родственные узы связывают Хелену с Ротшильдами; писатель Ян Флеминг, автор романов об агенте 007 Джеймсе Бонде, тоже не самый дальний ее родственник.

В 1960 году ее мать вышла замуж за банкира Реймонда Бонэма Картера и в следующие два года родила ему погодков-сыновей Эдварда и Томаса. Спустя пять лет супруги решились еще на одного ребенка. Так 26 мая 1966 года на свет появилась Хелена. «Честно говоря, ничего необычного, связанного с моим рождением, я не знаю, - говорит актриса. - Разве что в этом году англичане выиграли чемпионат мира по футболу. С тех пор, по-моему, нашей сборной никогда этого не удавалось».

Хелена Бонэм Картер

Детство Хелены трудно назвать безоблачным. Когда девочке было пять лет, у ее матери случился тяжелый нервный срыв, который потребовал многолетней реабилитации. Не успела мать выздороветь, как несчастье случилось с отцом. Во время семейного отдыха в Греции он вдруг перестал слышать одним ухом. Лондонские врачи диагностировали неврому, операция по ее удалению вызвала осложнения, и Раймонд Бонэм Картер остался частично парализованным.

Родители считали, что отпрыски их благородного семейства просто обязаны быть должным образом воспитаны и образованы. Хелену отдали в престижную частную школу для девочек в Хамстеде, затем - в Вестминстерскую школу. Строгие нравы и опытные педагоги этих учебных заведений, по мнению родителей Хелены, должны были направить буйную фантазию девочки в правильное русло.

Еще в детстве Хелена, посмотрев какой-нибудь фильм, преображалась в полюбившегося ей персонажа: одевалась, разговаривала и вела себя, как он. «Когда на экраны вышел фильм по книге Фаулза «Женщина французского лейтенанта», я посмотрела и, ясное дело, сразу же захотела стать женщиной французского лейтенанта. Романтики во мне было - хоть отбавляй. Впрочем, она и по сей день никуда не делась».

Казалось, педагоги с поставленной задачей справились. Хелена увлеклась литературой, даже написала поэму под названием «Виноградная лоза», выиграла литературный конкурс национального масштаба и... вложила деньги, полученные в качестве приза, в подготовку своего портфолио, которое отнесла в актерское агентство. «Не знаю, на что я рассчитывала, - не то денег заработать, не то создать свой мир и сбежать туда от реальности, - вспоминает Бонэм Картер. - Но становиться актрисой в моем положении было нелепо. Я была застенчива. Но умела проявить упрямство, поэтому решила: я не я буду, если не добьюсь счастливого конца у этой сказки».

Ей было 13 лет, когда она получила первую роль - в телерекламе. При этом Хелена была абсолютно не уверена ни в себе, ни в происходящем и не собиралась заниматься актерской деятельностью всю жизнь. В ее планах было поступление в Королевский колледж.

Хелена Бонэм Картер с сигаретой

Все решил случай. Журнал Tatler опубликовал на своих страницах спецпроект, в котором девушки-модели позировали в платьях разных эпох. Участвовала в нем и Хелена. Именно из-за этой фотосессии она и пролетела мимо Кембриджа: ее не приняли в университет, решив, что юная старлетка рано или поздно бросит учебу ради кинематографа. Поначалу она расстроилась. «Многие мои сверстники тогда пошли учиться и зажили веселой студенческой жизнью, - говорит Хелена. - Правда, они завидовали мне, ошибочно полагая, что если уж кто и берет от жизни все, так это я. А у меня тогда ничего не было...»

Впрочем, худа без добра не бывает: фотографии в Tatler увидели многие: режиссер Тревор Нанн пригласил Хелену сниматься в фильме «Леди Джейн» - биографии Джейн Грей, ставшей в 1553 году на девять дней королевой Англии. А Джеймс Айвори - в историческую ленту «Комната с видом», где героиня Бонэм Картер, хрупкая девушка в пышном платье, выбирает между двумя мужчинами.

Лучше всего работу актрисы в этой картине характеризует история, рассказанная сериальным актером Ником Ноулзом, который на съемках «Комнаты с видом» был обыкновенным статистом. «Я тогда играл в рок-группе, - вспоминает Ник, - носил длинные волосы, но для съемок в фильме меня попросили подстричься. У парикмахера ко мне подошел один из сотрудников съемочной группы и сказал: «Получишь 50 баксов за свои обрезанные волосы - мы хотим использовать их в качестве накладных на голове Хелены Бонэм Картер». В общем, меня в этом фильме вряд ли можно заметить, но я до сих пор считаю, что это мой самый значительный вклад в киноискусство».

После почти одновременного выхода на экраны двух лент с участием Хелены за ней прочно закрепилось амплуа «глупышки в корсете». К счастью, без таких персонажей режиссеры - любители костюмных постановок - обходятся редко. Все тот же Айвори пригласил Хелену в «Говарде Энд» и «Мориса». Чарльз Старридж - в «Куда боятся ступить ангелы». А сам Франко Дзеффирелли доверил ей роль Офелии в экранизации «Гамлета». Режиссер, сценарист, актер, страстный почитатель английской классики Кеннет Брана, который в 1994 году решил экранизировать «Франкенштейна Мэри Шелли», тоже сразу понял, что без Бонэм Картер не обойтись.

Правда, Браной двигал еще и личный интерес. Режиссер расстался со своей женой, актрисой и сценаристкой Эммой Томпсон, и Хелена, как ему казалось, вполне подходила для того, чтобы снять боль переживаний.

Хелена Бонэм Картер в фильме «Франкенштейн»
Хелена Бонэм Картер в фильме «Франкенштейн»

Что Брана предпринял для того, чтобы завоевать сердце Хелены, осталось неизвестным: они встречались почти пять лет, но подробности своих отношений держали в тайне. «Мы и без того тогда прошли огонь, воду и медные трубы. Люди обсуждали, как я выгляжу, как мы смотримся вместе, подходим ли друг другу, похожа ли я на Эмму Томпсон... Я очень скоро устала от всего этого», - говорит она и добавляет, что они с Кеннетом остались друзьями. За годы романа с Браной Бонэм Картер успела сыграть еще несколько «корсетных» ролей, прежде чем этот исторический предмет одежды стал ей тесноват. В 1998 году Хелену номинировали на «Оскар» за роль в «Крыльях голубки» по произведению Генри Джеймса, и она поняла, что в плане исторических ролей достигла вершины. Награда, правда, досталась не ей: «Сидела я в зале и ждала, когда же меня пригласят на сцену. А вызвали Хелен Хант. С одной стороны, я почувствовала облегчение - значит, теперь не надо произносить эту длинную волнительную речь. С другой стороны, хотелось выпить».

«Исторические сюжеты вызывали у меня уже не депрессию, а тошноту, - вспоминает Хелена о том времени. - Я мечтала, чтобы режиссеры и агенты взглянули на меня иначе, но никто не носился за мной с пачкой сценариев, которые были бы мне интересны. Я понимала, что меня воспринимают не так, как мне бы хотелось. Помню, я стала пить, курить и ругаться - пусть увидят и поймут, что я могу быть совершенно другой. Что я не такая уж хрупкая и нежная - у меня сил на все хватит. Между прочим, я в школе занималась гимнастикой!»

В попытках сломать сложившийся стереотип Хелена сыграла жену Вуди Аллена в «Великой Афродите» и безнадежно больную женщину в «Теории полета» - эту роль она «списала» с собственного отца. Однако поворотной работой в ее карьере стала Марла Сингер в «Бойцовском клубе». «Спасибо Брэду Питту - это он предложил режиссеру Дэвиду Финчеру взять меня на эту роль», - кланяется Хелена.

Правда, решилась она не сразу. Первым делом отнесла прочитать сценарий своей матери, которая после пережитого нервного срыва переквалифицировалась в психиатры и добровольно взяла на себя обязанность «инспектировать» роли, предлагаемые ее дочери. Мама сказала: надо срочно брать.

На Венецианском фестивале фильм освистали. Члены съемочной группы были в унынии. На помощь опять пришла мама. «Только она и успокаивала нас, - вспоминает Хелена. - И убеждала, что фильм станет культовым. Как мы теперь уже знаем, мама оказалась права».

Мама-психиатр и прикованный к инвалидной коляске отец длительное время играли значительные роли в жизни Хелены. Она оставалась жить в родительском доме, даже будучи уже взрослой 30-летней женщиной. После Кеннета Браны у нее случались романы, но со своими возлюбленными она не жила, только встречалась. Про эти романы тоже не очень много известно. Один из них - с английским актером Руфусом Сьюэллом - был совсем недолгим, на публике актеры не появлялись, а позже и вовсе уверяли, что это все слухи. Так же незаметно для общественности на съемках фильма «Новокаин» начались и закончились отношения со Стивом Мартином. Говорят, комик помышлял о свадьбе, но Бонэм Картер стремительно охладила его пыл - возрастная разница в 21 год казалась ей существенной.

«Я была замужем за своими родителями, - рассказывает Хелена. - И, кажется, отказывалась взрослеть. При этом все думала: вдруг по соседству поселится какой-нибудь Мистер Тот Самый? Хотя к 35 даже эти мысли пропали, я была уверена, что уже никого не встречу».

Хелена Бонэм Картер в фильме «Планета обезьян»
Хелена Бонэм Картер в фильме «Планета обезьян»

Еще один шанс высвободиться из «корсета» подвернулся в фильме «Планета обезьян» - ремейке фантастического фильма 1968 года по одноименному роману Пьера Буля. На пробах режиссер фильма Тим Бертон сообщил Хелене, что, выбирая актеров на роли приматов, в первую очередь подумал о ней. Чтобы комплимент не выглядел совсем уж сомнительным, добавил: «Не обижайтесь, просто роль шимпанзе создана для вас». Гораздо больше Хелене понравились слова Бертона о том, что актеров он выбирает интуитивно и чувствует, что Бонэм Картер очень хочет сыграть что-нибудь без злополучного корсета.

Правда, вместо корсетов на съемках «Планеты обезьян» предлагались куда более сложные приспособления. Перед Хеленой стояла довольно сложная актерская задача: создать образ, будучи сильно ограниченной в движении. «Костюм и маска не позволяли пользоваться актерскими приемами и пластикой в полной мере. В моем распоряжении был весьма скудный набор гримас».

Во время подготовки к съемкам Хелена вместе с другими артистами шесть недель посещала так называемую «Обезьянью школу», созданную бывшими акробатами Cirque du Soleil Терри Нотари и Джоном Александером для подготовки актеров, которым предстоит играть обезьян в кино. Там актеры «Планеты обезьян» научились всяким ужимкам и прыжкам.

В перерывах между съемками тоже приходилось нелегко. «Процесс приема пищи осуществлялся с применением маленького зеркальца - чтобы видеть, где находится рот и куда, собственно, запихивать еду, - рассказывает Хелена. - Пили мы только через трубочку. Далее наступало самое страшное - поход в туалет. Это было целое мероприятие. Оно сопровождалось отстегиванием громадных резиновых лап и задней части костюма. Поэтому есть мы старались как можно меньше, чтобы свести походы в туалет к минимуму».

В общем, было так тяжко, что Бонэм Картер ненароком подумала, что амплуа корсетных идиоток - не самое плохое. «Сценарий был тоже дрянь, - рассказывает актриса, - но мне хотелось поработать с Тимом. Я как будто знала, что этим не кончится и он в итоге станет моим мужем и папой моих детей».

Хелена вспоминает, что впервые взглянула на Бертона не как на режиссера, а как на мужчину, когда он однажды разоткровенничался, сказал, что снимал «Сонную лощину» в Хамстеде и нигде не чувствовал себя лучше, чем там. А именно в этом районе Хелена провела годы юности, училась в школе. Кроме того, она смотрела фильмы Бертона - и «Сонную лощину», и «Эдварда Руки-ножницы», и «Бэтмена навсегда», и «Марс атакует!» - и ей вся эта сказочная романтика казалась очень близкой.

Хелена Бонэм КартерВ те годы Бертон был помолвлен с моделью Лайзой Мари. Позже, естественно, светские репортеры говорили, что именно Бонэм Картер послужила причиной их размолвки, но актриса это отрицала. «Нельзя сказать, что наш роман начался стремительно. Тим - скромный и застенчивый, а я к тому же весь съемочный период проходила в костюме шимпанзе - вряд ли стоит думать, что он в меня такую влюбился. В общем, мы долго общались как режиссер и актриса, прежде чем он спросил, не хочу ли я сделаться его личной обезьянкой», - шутит она.

После этого стали говорить, что карьера Бонэм Картер делится на два периода: до Бертона и с Бертоном. Хелена не раз рассказывала, что они с Тимом во многом схожи: «Мы оба, как взрослые дети, эмоционально пребываем в одном и том же возрасте. Я считаю, что актерская игра - это способ уйти от себя. Ты будто теряешь свою личность и становишься кем-то другим, меняешь идентификацию». Именно этим и подкупал ее Бертон.

Он стал первым, с кем она решилась жить вместе. Правда, пара купила не общий дом, а два по соседству в лондонском Белсайз-Парке. В одном поселился Бертон, в другом - Бонэм Картер. Разумеется, это дало возможность бесконечно сплетничать на тему их отношений: раз живут порознь, то, значит, поссорились? Особенно если учесть, что пара так и не узаконивала свои отношения. К тому же быт странной семейки здорово расшатал фантазию журналистов, которые шутят, что если Тим и Хелена не рассорились друг с другом, то с реальностью - точно. Писали, что их жилища соединяет не то акведук, не то тоннель. Особенно изощренные сообщали, что этот тоннель оформлен в готическом стиле и освещен исключительно свечками.

Ничего подобного: коридор между домами действительно есть, но самый обычный. Пара не ссорится - им просто так удобно жить. Она не выносит его рабочую бессонницу - Тиму нужно смотреть телевизор, чтобы заснуть. Во сне он храпит. А Бертон, в свою очередь, устает от ее болтовни. «Эти два дома как один, - описывает Хелена. - Мы можем ходить из одного в другой все время, без ограничений. Просто мы творческие люди, каждому из нас нужно личное пространство. И если у тебя достаточно денег, чтобы позволить это, то почему нет?»

Их дома по-разному оформлены. «Дом Тима чем-то напоминает антураж фильмов о Джеймсе Бонде, - рассказывает актриса. - Все очень эклектично. У него очень современный вкус. Тим такой же оригинальный, как и его картины. Мое жилье более девчачье. Похоже на Страну Чудес. Часы разных размеров. Черно-белые чайные сервизы. Повсюду шляпки. И двери. Я всегда любила двери, да. У меня в саду есть маленькие дверцы. Мне еще всегда нравились свиньи, ведь моя фамилия на староанглийском означает «маленькая свинья». Но свиней у меня пока нет, надо будет завести. Хотя бы морских свинок». В Хэллоуин и Рождество хозяева и вовсе дают себе волю - декорируют дом реквизитом из своих фильмов и разбрызгивают бутафорскую кровь. Прохожим становится не по себе.

«Первый фильм, который мы сделали вместе, как пара, - «Крупная рыба», - говорит Хелена, сыгравшая там старую одноглазую ведьму. - В тот момент я была беременна нашим с Тимом первенцем, и поначалу Бертон на съемках меня просто игнорировал. Намеренно: не хотел, чтобы кто-то думал, будто у него среди актеров есть фаворитка. Пришлось сделать ему замечание. На другой день Тим стал более внимателен. Таскал за мною стул, готовил мне чай-кофе».

Хелена Бонэм Картер и Тим Бертон
Хелена Бонэм Картер и Тим Бертон

Их сын Билли Рэймонд родился 4 октября 2003 года. Крестным решили позвать Джонни Деппа - давнего друга и коллегу Тима. Тем не менее застенчивый Бертон никак не мог попросить Деппа стать крестным. И на съемках «Чарли и шоколадной фабрики» ассистент передал Джонни, чтобы он в перерыве перезвонил Хелене Бонэм Картер. «Я пошел в трейлер, взял телефон, набрал ей, - рассказывает Депп. - Она говорит: «Тим хочет, чтобы ты стал крестным для нашего сына». Я удивился. Спрашиваю: почему ты мне звонишь, ведь Тим тут со мной на съемочной площадке. Он что, не мог сам меня попросить? Выяснилось, что Тим просить не умеет. Я вернулся на площадку и сказал: «Спасибо, буду рад крестить твоего сына».

Бонэм Картер говорит, что рожать детей после 30 - это то что надо. «Просто к этому моменту ты уже не сомневаешься, а точно хочешь детей. И отступать тебе некуда: пора». Актриса опасалась, что роды заставят ее оставить работу года на два, не меньше. Однако уже через пару месяцев Бонэм Картер вернулась к работе. Когда в 2007-м она забеременела повторно, то никаких тревог и вовсе не было.

В период второй беременности она даже поучаствовала в двух не самых простых проектах своего супруга. Одним из них стал анимационный ужастик «Труп невесты». «Сначала Тим дал мне прочитать сценарий. По дружбе. В конце концов, у нас ребенок общий - а в такой ситуации можно и сценарий доверить. История мне понравилась. И тут он сказал: а ты не хотела бы поучаствовать? Эта идея мне тоже пришлась по вкусу».

Когда Хелена спросила, кого ей предстоит озвучивать, Бертон, поколебавшись, ответил, что «труп невесты». И предъявил ей куклу героини. «Невеста выглядела не ахти, - вспоминает Бонэм Картер, - Но это и понятно, она же все-таки умерла».

Второй картиной стал «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» - экранизация бродвейского мюзикла про Бенджамина Баркера, который возвращается с каторги и мстит убийцам своей жены. Впервые Хелена посмотрела эту постановку в 13 лет и вышла из зала в абсолютном восторге. Она пыталась одеваться, как герои мюзикла, а один из друзей даже прозвал ее миссис Ловетт - в честь влюбленной в цирюльника дамы, которая пекла пироги с начинкой из мяса его жертв. «Когда однажды за обедом Тим сказал, что планирует экранизировать этот мюзикл, восторг, испытанный в детстве, накрыл меня снова, - рассказывает Хелена. - Я сразу почувствовала, как много общего у нас с Тимом: даже мюзиклы мы любим одни и те же».

Хелена Бонэм Картер в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит»
Хелена Бонэм Картер в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит»

Однако Бертон тут же спустил подругу с небес на землю, сообщив, что Хелене предстоит пройти кастинг наравне с другими претендентками на роль миссис Ловетт. «Он сказал: «Старайся, все зависит от тебя», - вспоминает актриса. - И мне сразу же стало страшно. Поскольку «Суини Тодд» - мюзикл, то я должна петь. А ведь я никогда это не делала. Значит, мне предстояло научиться».

Два с половиной месяца Хелена брала уроки вокала у известного педагога, который, к слову сказать, умер сразу же после окончания съемок, видимо, осознав, что дело его жизни сделано.

О том, как Бонэм Картер постигала мастерство вокалистки, стоит рассказать отдельно. «Я пыталась сформировать правильную опору звука, то есть училась дышать, и, как это полагается, петь из глубины себя. Не получалось, преподаватель раздражался и кричал мне: «Пой из ...» и произносил неприличное слово. Я, конечно, удивлялась - а как это? Но что поделаешь? Пела...»

После кастинга Хелена пять недель пребывала в абсолютном неведении: результатов она ждала как приговора, а Бертон молчал. «Мы каждый день общались, но я не спрашивала его про роль, а сам он предпочитал не затрагивать эту щекотливую тему, - говорит актриса. - Это как держать слона в комнате и не замечать его. А однажды он просто сказал: «Да, кстати, роль - твоя».

Злые языки не удержались от шуток насчет их сотрудничества: вот что значит попасть в кино через постель. Однако Бонэм Картер и Бертон оба уверяют, что актеров на роли в киномюзикле утверждал сам композитор «Суини Тодда» Стивен Сондхейм. Он - настоящий мэтр, ему слово поперек не скажи. Поэтому никакого блата. «Сексуальные отношения не дают мне никаких преимуществ, - парирует Хелена. - Но я и не ждала».

«Гарри Поттер. Орден Феникса»
«Гарри Поттер. Орден Феникса»

Бонэм Картер и Бертон проводят весьма жирную черту между своими рабочими и личными отношениями. «У нас есть свод правил, которых мы жестко придерживаемся, - рассказывает она. - Во-первых, мы никогда не говорим о работе дома. Даже если тебе пришла в голову гениальная мысль - обсудим завтра, на студии. Во-вторых, я научилась затыкать себе рот по первому требованию. Если Тим говорит, что надо делать так, то именно так и будет. Впрочем, не все настолько сурово. Иногда мы шутим. Как-то раз я целый день называла его на индейский манер Большой-Босс-Мало-Терпения, он в долгу не остался - нарек меня Маленькая-Скво-Болтливый-Ротик».

Вообще, многих удивляло то, как Хелена вынашивает второго ребенка, одновременно тратя нервы на пробы и кинострашилки. Она соглашается: «Это было рискованно. Я предполагала, что после моих вокальных потуг девочка родится, прикрывая руками уши, и тут же произнесет свое первое слово: «Заткнись!» Но не стоит думать, что Бонэм Картер и Бертон отнеслись к рождению ребенка так легкомысленно. Подготовка к родам была тщательной. Даже четырехлетний сын пары, Билли-Рэй, принимал в этом участие: ему купили куклу, чтобы он мог ухаживать за ней и таким образом готовиться к появлению сестренки.

В декабре 2007 года Хелена, которой на тот момент исполнилось 41 год, родила с помощью специальной анестезии девочку Нелл. «Если кто-то предлагает тебе обезболивание с помощью наркотиков и это доступно и легально, то лучше согласиться», - говорит актриса. Также она радеет за длительное грудное кормление малыша: «После того как столько времени вертишь всюду своей грудью, неплохо бы вспомнить о ее непосредственном предназначении».

После родов она сыграла киборга в фильме «Терминатор: Спасение», а через год - исполнила роль супруги короля Генриха VI, королевы Елизаветы, в картине «Король говорит!», за что была вторично выдвинута на «Оскар». Награду, правда, снова не получила, но нисколько по этому поводу не переживает: «И хорошо, что так вышло, люди любят тех, кто проигрывает». Лишь радуется тому, что ее героиня встретилась в фильме с Уинстоном Черчиллем, с которым некогда приятельствовала ее бабушка, член палаты лордов Виолет Бонэм Картер.

«Алиса в стране чудес»
«Алиса в стране чудес»

В 2010 году Бертон сделал Хелене подарок: дал ей роль Красной Королевы Червей в «Алисе в Стране Чудес». Хелена с детства любила эту сказку, говорила, что ее собственная жизнь чем-то напоминает приключения сказочной Алисы. «У меня тоже все было таким же удивительным и фантастическим, всюду мне попадались какие-то знаки, символы, зелье «выпей меня», пирог «скушай меня», двери и ключики от них, - рассказывает актриса. - Помню, Тим сказал, что нарисовал героиню - «красную королеву», которую буду играть я. Я не поняла, что это еще за королева. Открыла сценарий. Там написано: «Входит женщина с большой головой». Так вот какой он меня видит, подумала я. Между прочим, он меня стремится трансформировать в каждом своем фильме».

Когда ее спрашивают, чем другие режиссеры отличаются от Тима Бертона, она смеется: «В первую очередь тем, что с ними я не сплю». И спешит добавить, что талант Бертона для нее уникален. Режиссер-сказочник, настоящий визионер, только он способен дать ей не только в личном, но и в творческом плане то, что она хочет. «Благодаря ему я стала шире смотреть на жизнь. Он считает, что я все время переигрываю. И ругает за то, что у меня слишком подвижное лицо. Особенно брови. Он их называет танцующими гусеницами. Сам-то он ждет минимализма. Предпочитает простоту. А я - все усложняю. Говорю: мы можем сделать так, а еще вот так, а еще вот этак. И сама не знаю, что именно из этого выбрать».

Говорят, став музой Бертона, Бонэм Картер тоже на него сильно повлияла. Он стал менее замкнутым, более разговорчивым. «Раньше все время говорил и не заканчивал предложения, а я шутила, что он - «дом брошенных фраз». Теперь Тим научился ставить точку, а не многоточие».

Хелена уверенно заявляет, что не расстроится, если однажды Бертон не возьмет ее в свой фильм. «Бывают же картины, для которых я не подхожу. И я не приму это близко к сердцу. Но если он вообще перестанет меня снимать, то тут, конечно, придется оскорбиться и заняться чем-нибудь иным».

Бонэм Картер есть чем заняться и в отсутствии киноролей. В 2006 году она создала собственную линию одежды The Pantaloonies совместно с дизайнером Самантой Сейдж. От Хелены давно ожидали чего-то подобного - она всегда одевается так странно, что модные критики теряются, ругать ли ее за безвкусие, неряшливость и рассеянность или счесть образчиком самоиронии и сарказма по отношению к модным тенденциям. Когда журнал Vanity Fair в 2010 году включил ее в список самых изысканно одетых звезд, актриса решила, что это шутка. «Говорят же, что я одеваюсь эксцентрично. Но это не так. Для меня мода и фантазия - одно целое. Я всегда знала, что не могу надеть то, что носят остальные. Мне и стараться не стоит. Поэтому надо просто быть собой. А для меня лично удобство в одежде гораздо важнее эстетики. Вот кто сказал, что нельзя надевать туфли разного цвета?»

Хелена Бонэм Картер

Однако уходить из кинематографа Хелена не собирается. «Мне за сорок, понимаю, что пора дать дорогу молодым, но я сама только вошла во вкус, - говорит она. - Мне понадобились годы, чтобы повзрослеть, ощутить себя не ребенком, а женщиной. Сейчас я сексуальна как никогда. И счастлива. Такой я, пожалуй, не была даже в детстве, с которым так долго и упрямо не желала расстаться».

Андрей Захарьев,
Gala Биография, №1, 2012

Истории жизни и любви знаменитых людей

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Поделитесь мнением о прочитанном!

Ваше имя:
Ваш комментарий *:
Введите код
   Капча  
Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
 
Загружаем...